Китайцы взялись за подделку якутских украшений

На столичном рынке можно купить практически все что угодно. Теперь же китайцы осваивают новые сферы рынка. Если в Поднебесной научились делать поддельные куриные яйца, одежду и телефоны, то для Якутии было разработано специальное предложение. У них вполне спокойно можно купить национальные украшения, которые производятся в Китае. По всей видимости, спрос велик. За приближенность к национальным мотивам за такой товар китайцы запрашивают цену, превышающую стоимость рядовой бижутерии.

Помимо утечки денег есть и еще один неприятный факт. Якутские орнаменты, воспроизведены лишь частично. Как известно, в каждое украшение мастера вкладывают смысл, каждый узор расшифровывается и несет в себе определенную информацию. Китайские украшения обычно воспроизводят лишь приблизительный образ настоящих якутских украшений, передает «Якутия.Инфо».

Как сообщает «Навигатор ювелирной торговли», Поддельная продукция производится в Китае и завозится в Якутию на реализацию. Их технология производства не соответствует стандарту якутских мастеров — изделия дополнены незатейливыми бубенчиками и витиеватыми узорами, не характерными для якутского орнамента.

Якутские производители всерьез обеспокоены тем, что китайцы нарушают их авторские права. Так, народными мастерами-ювелирами братьями Заболоцкими на «Столичном рынке» были обнаружены латунные копии их изделий в национальном стиле. При этом оригиналы изделий занесены в Каталог, защищенный авторским правом ювелиров.

С другой стороны, трудно оспорить тот факт, что местная ювелирная продукция реализуется сегодня по весьма высоким ценам. В среднем якутские серьги стоят не менее 5-6 тысяч рублей. Стоимость якутских ножей также высока - ножи Мандар Ууса сегодня можно купить не дешевле 7 тысяч рублей.

Пожалуй, единственное, что можно посоветовать якутским мастерам в такой ситуации – это повышать качество и узнаваемость производимых ими предметах. Таким образом, они смогут более чем эффективно защититься от китайских подделок без участия депутатов, журналистов и общественного мнения (которые все равно ничем им не помогут). С другой стороны опыт крупных мировых брендов показывает, что китайские копии никогда не могли нанести серьезного финансового ущерба известным брендам, предлагающих потребителю действительно качественные товары.